Чтобы избежать неприятной ситуации при покупке духов и не ударить в грязь лицом при вручении подарка, стоит внимательно отнестись к их выбору.
Столь деликатный товар, как духи, как ни странно, является наиболее популярным у тех, кто любит нажиться на чужом имени и успехе.
Подделки бывают трёх видов:
• Копии – их можно встретить в переходе или на ближайшем рынке. Сперва запах этих духов способен ввести вас в заблуждение, уж очень он похож на оригинальный. Но это ненадолго, ведь буквально через 15-20 минут духи будут издавать весьма неприятный плоский запах, который назвать ароматом не повернётся язык.
• Версии – они не повторяют упаковку оригинала, часто их отличает написанное мелкими буквами слово version на упаковке.
• Вариации – они могут один в один повторять коробку и флакон оригинала, но в названии обязательно одна буква будет заменена на другую. Юридически такие духи легальны, потому как проходят под уникальным именем и претендуют на оригинальность. Поэтому не поленитесь узнать, как правильно пишутся названия любимых духов, и всегда сравнивайте их с написанным на этикетке.
Теперь подробнее рассмотрим процесс выбора духов – на что обращать внимание, чтобы избежать покупки подделки.
Упаковка
Картон упаковки настоящих духов всегда будет белоснежным, плотным, без вкрапления бумажных волокон и сероватого оттенка. Все надписи чётко пропечатаны, краска не размазана, буквы расположены чётко в строчке, а не «пляшут» вверх-вниз.
Если коробка обёрнута целлофаном, проследите, чтобы он хорошо обтягивал упаковку, а все швы и складки были аккуратными и ровными. И уж конечно не допускаются повреждения целлофановой обёртки.
Многие считают, что целлофановая обёртка – обязательная составляющая фирменных духов. Это далеко не так. Сегодня многие компании начали «раздевать» свои упаковки, чтобы покупатели имели возможность оценить качество картона и полиграфии, её великолепный дизайн и его потрясающее воплощение. К тому же, те, кто подделывают духи, знают, что упаковка в целлофане привлечёт больше внимания, поэтому упаковывают свои подделки в шелестящую плёнку – тем более, это недорого.
Флакон
Защищая свою продукцию от подделок, знаменитые бренды заказывают сложные оригинальные флаконы из высококачественного стекла или даже хрусталя. Чем замысловатее флакон, тем сложнее его повторить и тем дороже он обойдётся фальсификаторам, основная цель которых – сделать дёшево, быстро и просто.
При выборе духов внимательно рассмотрите флакон со всех сторон. Уважающая себя компания не выпустит бракованный флакон в продажу, например, с пузырьками воздуха в стекле или шероховатой поверхностью. Также настоящие духи имеют пробку из стекла, плотно притёртую и залитую полоской лака.
Пульверизатор настоящих духов не будет прокручиваться. Также, как и на упаковке, на флаконе будет указан объём в миллилитрах. Признаком подделки могут служить наклейки на дне флакона, так как знаменитые бренды наносят серийный номер духов, их название и фирменное клеймо непосредственно не стекло сбоку.
Теперь рассмотрите содержимое флакона. Духи могут иметь различный цвет, но всё же именитые фирмы выпускают духи оттенков, близких к натуральным: оранжевый, бледно-желтый, палевый. Если духи содержат различные добавки, то цвет духов может быть бледно-зелёным, голубоватым или розоватым. Но это никак не будут яркие кричащие цвета, не свойственные духам: тёмно-фиолетовые, алые или синие духи – это подделки.
Надписи
На упаковке настоящих духов должна быть указана страна-изготовитель в таком формате – «Made in France». Если вы видите только надпись «France», откажитесь от покупки этих духов, так как велика вероятность приобрести подделку. Также вас должно насторожить присутствие на упаковке слова «parfume», так как французы не пишут в конце этого слова «е». Такие духи будут поддельными, ровно как и те, на упаковке которых есть надпись «Париж-Лондон-Нью-Йорк».
Штрих-код
Эти, незамысловатые на первый взгляд, чёрно-белые полоски на самом деле могут многое рассказать о товаре. Чтобы получить право наносить штрих-код на свою продукцию, компания должна пройти международную сертификацию, гарантирующую высокое качество товара. Но штрих-коды часто просто воруются, поэтому важно уметь правильно читать эти полосочки.
Первые 2-3 цифры указывают на страну-производителя. Следующие 4-5 цифр – код предприятия, на котором был изготовлен продукт. В следующих 5 цифрах штих-кода зашифровано название продукта и его потребительские свойства. Последняя цифра – контрольная. Штрих-код читают так: складывают слева направо все цифры, стоящие на чётных местах, потом также складывают цифры на нечетных местах. Последняя контрольная цифра никуда не прибавляется. К сумме чисел на нечётных местах надо прибавить цифру, полученную в результате умножения суммы чисел на чётных местах на 3. От 10 отнимите последнюю цифру полученной суммы. Если она совпала с последней контрольной цифрой штрих-кода, значит товар подлинный.
Срок годности
Официальный срок годности настоящих нераспечатанных духов – 1 год. Есть утверждение, что при соблюдении особой технологии приготовления духи могут храниться и 3 года. Но всё же лучше воздержатся от покупки духов, на упаковке которых указан срок хранения более 1 года.
Проверить качество приобретенного парфюма в домашних условиях очень легко. Поставьте флакон с духами в холодильник: если жидкость помутнеет – поздравляем, вы купили подделку. Можно смело нести духи обратно в магазин.
Также при покупке духов не теряйте здравый смысл и трезво оценивайте ситуацию. Если брендовые духи «Версаче» или какие-нибудь другие вам предлагают приобрести за 100 рублей, очевидно, что вас пытаются обмануть.